Новый федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год. Какой утверждённый? ФГОС

Новый федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год

Образование является одной из направлений, которое ежегодно подвергается доработкам и изменениям и этот год не стал исключением из правил. В первую степень речь идёт о новом федеральном перечне учебников, без которого просто-напросто невозможно организовать учебный процесс.

На сегодняшний день вокруг перечня учебников, которые рекомендуются Министерством образования и науки России для использования в российских школах, в последнее время разворачивается слишком много скандалов. Почему? В чём причина? Минобрнауки говорит, что в России слишком много учебников, и необходимо принудительно сократить их список в несколько раз. В ответ на это руководителей ведомства обвиняют в подозрительном. похоже на коррупционный, интересе к этой теме. В итоге директора и учителя школ не имеют никакого представления, что их ждет в будущем учебном году, и на какой перечень учебных пособий им нужно ориентироваться сегодня. Федеральный перечень учебников на новый учебный год, утвержденный Министерством образования РФ — существует ли он на сегодняшний день, что происходит вокруг этого списка учебных пособий, о какой важной информации обязательно стоит упомянуть, чтобы иметь полное представление.

Какой утверждённый и требования ФГОС?


Чем интересен и важен ФГОС на сегодняшний день в системе образования? Именно благодаря чётко прописанным и единым требованиям ясно понимаются все выдвигаемые требования ко всей учебной информации и степени её освоения. В чём же заключаются такие плюсы и достоинства ФГОС?

  1. Четкие критерии обязательных знаний.
  2. Единые требования к образованию во всех школах.
  3. Понятные границы минимума преподаваемой информации.
  4. Простота связи предметной программы с учебными материалами.


Что касается непосредственно самих учебников, то по новым стандартам им выдвигаются следующие требования, в результате которых школьники обязательно в процессе обучения должны достичь следующих показателей и критериев.

  • Во-первых, быть толерантными, уметь вести себя в обществе.
  • Во-вторых, приучиться быть законопослушными.

    В-третьих, следить за своим здоровьем, всячески поддерживать его.

    В-четвёртых, уважительно относиться к своей родине.


Что касается структуры общеобразовательного процесса, то они отражены в области школьных знаний, которые обязательны к изучению в школах. О чём идёт речь? Это естественные науки, общественные науки, основы безопасности жизнедеятельности, экология в рамах школьной программы.

Что касается того, как и каким образом учебник попадает в данный перечень, то это довольно трудный и долгий процесс. Прежде всего, каждый учебник должен и обязан пройти тщательную проверку, специальную экспертизу экспертами и специалистами, и после этого уже происходит и осуществляется процесс утверждения Министерством образования и науки. По вопросу экспертизы, здесь также имеются свои нюансы, так как она проводится по следующим направлениям.

  • Направление 1. Педагогическая. Главная её задача направлена на изучение полезностей учебного материала для преподавания.
  • Направление 2. Общественная экспертиза. Для чего она необходима? Основная её задача изучить нужность материала учебника, его соответствие с предъявляемыми требованиями к обучению, получению школьного образования.


Сегодня ФГОС, а, точнее, его введение позволило и учителям, и школьникам обрести понятные границы обучения. Для педагогов процесс был немного сложнее — пришлось перейти на новый формат подачи информации. При этом теперь учителя точно знают, что и в каком объеме нужно давать, легко определить уровень необходимых знаний в конце года у учащихся, а также имеют меньше сложностей с учениками из других регионов и даже соседних школ. Единая система позволила даже при разных учебниках совпадать по основным знаниям. Теперь к образовательному процессу допускается только учебная литература, соответствующая ФГОС.

Есть ли утверждённый перечень?


Изучив внимательно сложившуюся ситуацию, то можно сделать вполне логический и закономерный вывод, что рынок школьных учебников — слишком лакомый для многих издательств, и попадание учебных пособий любого издательства в федеральный перечень гарантирует ему определенный объем заказов. Как бы то ни было, но утвержденного перечня учебников на новый учебный год пока нет. Действующая редакция соответствующего приказа Минобрнауки находится в открытом доступе, например, на портале “Консультант” или же на официальном образовательном сайте. После того, как федеральный перечень учебников будет подвергнут изменениям, они оперативно появятся в тексте приказа на портале.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Поделись с друзьями первым!

Кликни на иконку, чтобы рассказать!

Поделись с друзьями первым!

Кликни на иконку, чтобы рассказать!

Adblock
detector