Аттестация педагогических работников 2019-2020

0 627

В последнее время система образования постоянно подвергается реформированию, ежегодно в этом направлении нас ожидают самые разнообразные новшества и преобразования, главной целью и задачей которых является улучшение системы в лучшую сторону.

Одним из последних преобразований и программа, разработанных Правительством РФ является повышение социального статуса преподавателя и системы преподавания в целом. Иными словами, помимо новых вводимых требований к ученикам, выдвигаются новые требования и к педагогическим работника. Какие преобразования сегодня во всю обсуждаются, чего следует ожидать и к чему они приведу? Прежде всего, это аттестация педагогических работников, запланированная на новый учебный год и именно об этом, а, точнее, наиболее важных и значимых сторонах мы сейчас и поговорим.

Аттестация – для чего она необходима?


Многие педагогические работники задаются одним очень важным вопросом – для чего необходимы все эти преобразования. Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования. Более высокая категория открывает для учителей новые возможности, а именно: рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке; возможность дополнительно брать «классное руководство»; право заведовать кабинетом и др.

Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм: Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.

Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей. Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая). Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.

Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было. Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям: преподавание предмета; организация внеурочной деятельности учеников; взаимодействие с родителями; участие в общешкольной жизни; методическая работа; самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост. При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в этом году.

Где и как будет, новые требования?


Самым главным требованием новой аттестации является максимально точная оценка уровня профессионализма благодаря новым вводимым наработкам. О каких требованиях стоит отметить и сказать в первую очередь?

    • Во-первых, Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.

  • Во-вторых, применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  • В-третьих, перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

С какими трудностями можно столкнуться?


Как и любые другие новшества, всем преобразованиям свойственно иметь свои определённые риски, трудности и сложности. Как это относится к системе образования? Прежде всего, неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Многие современные педагоги считают такую проверку знаний не уместной, так как в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Если педагог не прошел аттестацию, его не увольняют. Ему потребуется пройти последующую переподготовку: обучение, курсы повышения квалификации.

Для повышения качества работы преподавателей ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные изменения. Проверка профессионализма учителя осуществляется по форме КИМов, в основе которой находится объективная оценка общефедерального значения. Сделают ли эти преобразования систему лучше и качественнее покажет время.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Share This
Adblock
detector