Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

1 346

Наверно ни для кого не является секретом тот факт, что деятельность абсолютно любого предприятия и организации независимо от направления строится строго на специальной документации, для которой характерны и свойственны свои определённые особенности. Если говорить об общеобразовательных учреждениях, то такой документацией является ДОУ, которая составляется непосредственно на весь учебный год.

Если внимательно изучить законопроект, то годовой план работы ДОУ разрабатывается и формируется на основе чётко поставленных задач и необходимых для их выполнения мероприятий. В процессе достижения поставленных результатом используется только современные и новейшие инновационные технологии, благодаря которым можно достичь высоких результатов. Но также можно назвать и ряд других причин, по которым без годового плана ДОУ 2019-2020 просто-напросто не обойтись. О чём идёт речь, чтобы в большей степени понять сущность и значимость такого документа?

  • Причина 1. Решаются государственные задачи относительно воспитания школьников и детей дошкольного возраста.
  • Причина 2. Определение ключевых моментов относительно слаженной работы всего педагогического коллектива, а также выделение необходимых для этого мероприятий, с точным сроком их дальнейшего выполнения.
  • Причина 3. Стимуляция ответственности и дисциплинированности среди педагогов каждого дошкольного учреждения.
  • Причина 4. Взаимодействие между разными государственными учреждениями общеобразовательного характера для дальнейшего решения различных задач.

Структура годового плана ДОУ на 2019-2020 год

Поняв всю сущность и значимость ДОУ в обязательном порядке следует и стоит разобраться с основными и ключевыми моментами в разделах этого документа. Проще говоря, необходимо самым детальным образом разобраться в реальной структуре данного документа.

    • Пункт 1. Анализ работы прошлого года. Этот этап работы обязательно должен включать в себя следующие работы и направления.
      1. оценка здоровья и образа жизни школьников;
      2. анализ образовательной программы в плане личностного, социального, физического, художественно-эстетического и познавательно-речевого развития каждого отдельного индивида;
      3. готовность детей к школе;

      4. результаты улучшения мастерства педагогов ДОУ, разработка для них методической поддержки;
      5. оценка результативности взаимодействия педагогов с родителями и общеобразовательными организациями;
      6. анализ результатов деятельности разных ведомств ДОУ и условий обучений детей;
      7. постановка задач для администрации коллектива на будущий год.

    • Пункт 2. Повышение квалификационных навыков педагогов. Планирование будущих методик оценки педагогов с кадровым составом ДОУ: конференции, курсы, аттестации, методобъеденения, самообразование.
    • Пункт 3. Педагогическая работа. Планирование задач на будущий год, пополнение кабинета, определение важных советов, внедрение инновации и прочее.
    • Пункт 4. Внутренний мониторинг. Планирование различных направлений работы и типов контроля, а также определение промежуточного и финального результата.

  • Пункт 5. Взаимодействие ДОУ со школой, семьёй и образовательными организациями. Работа по повышению компетентности родителей, педагогов и коллективного творчества воспитанников. Для этого можно использовать различные семинары, родительские собрания, тренинги и прочее.
  • Пункт 6. Административная работа. Планирование задач, необходимых для укрепления материально-технической базы, оснащения среды обучения.


Что касается формы, то здесь пока не установлено точных и чётких рамок. Иными словами, сам руководитель непосредственно самостоятельно определяет форму написания такого документа. Но всё же такие требования, как лаконичность подачи, точность, системность и соответствие реальности должны обязательно присутствовать.

Пример: мероприятие ДОУ — воспитание детей

Давайте рассмотрим на основе примера чтобы более точно понять сущность, важность и значимость. За основу примера возьмём конкурс «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Систематизация знаний педагогов об организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.
Повестка дня:

  1. Патриотическое воспитание в ДОУ, старший воспитатель.
  2. Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством устного народного творчества. воспитатель.

  3. Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников, воспитатель.
  4. Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, своему народу, к природе родного края.
  5. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного города Калача-на-Дону, воспитатель.


В решении четвёртой годовой задачи деятельность была направлена на повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентирование на применение новых педагогических и информационных технологий в практической деятельности. В течении учебного года 8 педагогов прошли повышение квалификации по разным дополнительным профессиональным программам.

Вот таким образом должен выглядеть ДОУ воспитателя в дошкольном образовательно учреждении.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

  1. Иван говорит

    Конечно, в детских садах должен быть какой-то общий план работы, но преувеличивать его значение не стоит.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Share This
Adblock
detector