План работы МО классных руководителей 2019-2020

0 1 067

Профессиональная компетенция на сегодняшний день занимает важное место в образовательном процессе, в результате чего в значительной степени повышается качество и уровень образовательного процесса причём все в соответствии со стандартами и требованиями ФГОС. Ежегодно классные руководители и преподаватели составляют такой план, который чётко должен соответствовать всем требованиям. Но обо всём подробнее.

План на учебный год – цели и задачи по ФГОС.


Для чего необходим такой план? Подробный план профессиональной деятельности учителя необходим в первую очередь для совершенствования его мастерства и улучшения компетентности в рамках выбранной сферы деятельности. Для этого используются активные технологии, способствующие развитию творческого потенциала учеников.

Что касается непосредственно задач, то для классных руководителей можно выделить и отметить следующие.

  1. наблюдение за качеством профессиональных навыков педагогов;
  2. повышение квалификации посредством специальных форм обучения;
  3. ознакомление с инновационными процессами и методиками преподавания, в условиях ФГОС;
  4. использование системно-деятельностного подхода во время изучения дисциплины;
  5. проведение нестандартных классных часов для повышения интереса школьников к определённому предмету;
  6. совершенствование внеклассной деятельности;
  7. взаимодействие разных образовательных направлений для раскрытия существующего потенциала учеников через продуманную тематику уроков и внеклассной занятости (важно использование инновационных технологий);
  8. выявление детей, склонных к прогрессивному мышлению, а также одарённых школьников посредством совершенствования работы по развитию интеллектуальных задатков детей;
  9. своевременная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по определённой дисциплине;
  10. достижения высокого качества образования.

Работа и ей направления.


Вся работа классного руководителя должна обязательно строится на следующих направлениях, которые должны быть обязательными и для каждого такого направления характерны и свойтсвенны свои определённые особенности и характеристики. Это консультативная работа, организация методической деятельности, информационное направление. Но, обо всём подробнее чтобы не запутаться.

    • Во-первых, аналитическая деятельность. Что характерно для этого вида работы? Для начала придётся проанализировать методические наработки прошлого учебного года, после чего составить подробный план деятельности на будущий. Важно проанализировать посещение детей и родителей открытых уроков, а также уделить время изучению основных направлений деятельности прочих педагогов МО.
    • Во-вторых, консультативная деятельность и направление. Первое и самое важное задание – помогать учителям в вопросах тематического планирования и составления рабочей программы на следующий учебный год. Очень важно при этом ликвидировать все затруднительные моменты, чтобы показать педагогам, насколько легко формируются стандартные их действия в рамках действующей ФГОС.

  • В-третьих, методическая направленность. Главная задача и цель – это выявить трудности в обучении, помочь найти выход из положения и оказать практическую помощь тем педагогам, кто пытается перестроить свои планы на ФГОС и подготовится к дальнейшей аттестации.

Этапы работы.

Ну а теперь самое время подумать и поговорить о том, как строится и проходит сама работа, на какие сроки и периоды времени она запланирована. Итак, работа МО проходит в несколько этапов.

    • Этап 1. Август. В этот период времени осуществляется планирование. Что входит в эту работу?
      1. анализ работы прошлого учебного года и составлений деятельности ШМО на новый учебный год
      2. анализ результатов ЕГЭ по нужным дисциплинам в этом году;
      3. составления графика взаимопосещения уроков для обмена накопленным опытом;
      4. принятие плана деятельности ШМО на учебный год;
      5. согласование единой программы по определённым дисциплинам;
      6. утверждение графика проведений контрольных работ;
      7. планирование предметных недель и точное время их внедрения в учебный процесс.

    • Этап 2. Октябрь-ноябрь. Как правило здесь осуществляется работа, связанная непосредственно с преемственностью преподавания среди учащихся начальной и средней ступени образовательного процесса. Какие мероприятия и направления могут быть включены?
      1. проведение «круглого стола» между преподавателями определённых дисциплин и учителями начальных классов с целью решения вопросов преемственности;
      2. изучение нормативных документов для дальнейшей подготовки школьников к написанию итогового сочинения по литературе;
      3. внедрение технологии проблемного диалога, как одного из действенных средств по реализации ФГОС;
      4. выступление педагогов с докладами о самообразовании;
      5. формирование универсальных действий учебного процесса среди детей средних и старших классов;
      6. взаимопосещение уроков.

    • Этап 3. Март. На этом этапе осуществляется промежуточная итоговая аттестация. Какие могут быть включены работы по данному направлению, по достижению высоких результатов?
      1. изучение нормативных документов для дальнейшей подготовки выпускников к экзаменам;
      2. составление портфолио ученика с целью мониторинга его учебной деятельности;
      3. конкурсные мероприятия, необходимые для независимой оценки качества обучения детей определённой дисциплины;
      4. подготовка школьников к предстоящим ОГЭ и ЕГЭ;
      5. выступление педагогов с докладом о личном самообразовании.

  • Этап 4. Май. В данный период времени педагогические работы обсуждают результаты прошедшего учебного года и проводят необходимую работу, связанную с планирование на новый. На этом этапе основными работами являются отчёты и различного рода обобщение опыта.

Из всего этого можно сделать вывод, что благодаря чётко спланированной работе МО образовательный процесс достигает и демонстрирует довольно высокие результаты и показатели.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Share This
Adblock
detector