Второй иностранный язык в школах в 2019-2020 году: Новый закон в России

Второй иностранный язык в школе 2019-2020

Образование уже последние несколько лет претерпевает существенные изменения, в связи с реформой, направленной на качество образования и повышения уровня базовых знаний, умений и навыков.

Одной из последний и обсуждаемых новостей в этом направлении является второй иностранный язык в школе. Согласно ФГОС и прописанным стандартам образования Минобнауки, второй иностранный язык обязательно должен изучаться учащимися 5-11 классов. Все ли учебные заведения строго следуют данному предписанию? Именно в тонкостях этого вопроса мы и постараемся разобраться вместе с вами.

Ситуация сегодня — все ли следуют ФГОС?


Какая картина и ситуация складывается на сегодня? Разговоры, касающиеся планов о внедрении в школы для изучения второго иняза велись уже относительно давно, начиная с 2010 года. Согласно ФГОС № 412 от 17.05.2012 года, который был утверждён Приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г №1897 от 17.05 201 года, каждой образовательное учреждение при составлении учебного плана на новый учебный год обязано рассматривать и использовать за основу полный перечень дисциплин к обязательному изучению школьниками по ФГОС.

Особенности ФГОС.

Какие предметы и дисциплины входят в список обязательных для изучения? По ФГОС — это русский, литература, иностранный, второй иностранный язык, Всеобщая история, история России, геометрия и алгебра, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры, музыка, ИЗО, ОБЖ, технология, физическая культура, физика, биология, химия.

Если изучить пункт 9.3 ФГОС № 413 о поправках и корректировках от 29.06 2017 года, то можно найти и подчеркнуть следующую очень важную информацию. Предмет включает в себя изучение и освоение иностранного языка, второго иняза базового уровня. Изучение также прописано в ч.1 раздела V «Стратегии инновационного развития РФ».

Согласно ФГОС по результату успешного освоения учащимися дисциплины они обязаны владеть следующими умениями и навыками.

  1. Способности к коммуникативному общению.
  2. Первостепенное представление и владение информацией об особенностях иноязычных стран.
  3. Умение правильно построить своё поведение, манеру общения согласно нормативам изучаемой страны.
  4. Умение общаться с носителями языка на основные темы.
  5. Умения навыка поиска необходимой информации.

Но, многие общеобразовательные учреждения рассматривали данный акт ФГОС как рекомендательный документ. Ведь до 2019 года за каждым учебным заведением закреплялось право самостоятельно принимать решение о добавлении учебных дисциплин в учебных план. Но ситуация должна кардинальным образом измениться?

Будут ли вводить как обязательный предмет и все новшества.

Но каких преобразований стоит ожидать в новом 2019-2020 учебном году? К каким корректировкам следует готовиться не только учащимся, но и самим преподавателям?

Многих тревожит вопрос, будет ли с нового учебного года в программы введён обязательный для изучения второй язык. По стандартам ФГОС второй иностранный язык должен ходит в программу изучения, но лишь на среднюю ступень образования, то есть для учащихся 5-9 классов.

Но на практике введение второго языка приводит к большому множеству проблем и трудностей, которые придётся решить общеобразовательным учреждениям. О чём идёт речь?

Трудности — проблемы.

Среди наиболее актуальных и первостепенных, пожалуй, стоит отметить следующие.

  • Во-первых, нехватка педагогических кадров, что очень ощущается в городах небольшого типа.
  • Во-вторых, негативная реакция и несогласие со стороны родителей. Почему, чем обусловлена такая реакция? Прежде всего, большой нагрузкой на детей, которые итак по современной программе загружены по максимуму.
  • В-третьих, отсутствие необходимой учебно-материальной базы. Проще говоря, нет нужных учебников и программ для реализации дисциплины.
  • В-четвёртых, расписание. Что в этом направлении? Полное отсутствие в утвержденном штатном расписании места, куда можно было бы поставить эту дисциплину.

На решение всех этих трудностей необходимо время и деньги, поэтому письмо носило только рекомендательный характер. Чиновники понимают, что сразу сделать обязательным изучение второго иностранного языка по всем общеобразовательным учреждениям страны, не возможно. А что это означает? Тот факт, что вероятнее всего окончательное решение будет за администрацией школы, исходя из её возможностей. Иными словами, пока многие родители могут спокойно вздохнуть и не думать о том, как вместе со своими детьми приступить к этому достаточно не лёгкому и трудоемкому процессу.

Какой язык?

Если коснутся вопроса о том, какой иностранный язык будет основным. А какой вторым в изучении, то здесь мнения слегка расходятся. Но все, же большая часть чиновников и самой администрации школ склоны к тому, что английский язык будет рассматриваться как основной в изучении, а вот немецкий будет считаться вторым языком.

Почему именно такое распределение? Почему вторым языком выбрали немецкий? Как утверждают многие. Всё это благодаря рекомендациям Минобрнауки и специальной программе, разработанной по инициативе института Гёте и МАУПН.

Внедрение.

Если администрация вашего учебного заведения всё же примет положительное решение в пользу того, чтобы ввести второй иностранный язык, то не стоит сразу паниковать, ведь сам процесс будет поэтапным. Как это понять и как всё будет на практике?

Весь процесс будет запущен с 1 класса, когда дети приступают непосредственно к изучению одного из языков в качестве основного. Начиная с 5 класса в программу будет вводиться второй дополнительный язык. Такая система касается обычных общеобразовательных школ без углубленного изучения иностранного языка. Если рассмотреть в качестве примера, то если в новом 2019-2020 году учащийся пойдёт в 6 класс, то его родителям совершенно не стоит беспокоиться, ведь эти новшества его не коснуться.

Но всё же стоит хорошо осознавать, что каждая школа оставляет и закрепляет за собой право принятия решения об объёмах изучаемых дисциплин.

Все плюсы и минусы изучения второго языка.

Несмотря на то, что многие довольно негативно относятся к введению в школах второго иностранного языка, всё же многие выделяют плюсы, знание которых может кардинально поменять ваше мнение. В чём же заключаются преимущества дополнительных уроков по иностранному языку?

  1. Повышается уровень образованности самих учащихся. В результате они открывают для себя много нового, полезного и интересного, что расширяет их кругозор, пополняет багаж знаний.
  2. Возможность дальнейшей перспективы. Как это понять? Если учащиеся вместе с родителями осознают необходимость второго иностранного языка, то в дальнейшем это увеличивает шансы на получение высокооплачиваемой и востребованной профессии.
  3. Дополнительные уроки являются своего рода стимулом к познанию.
  4. Хорошая тренировка память. Наверное, каждый согласится, что заучивание слов, новых грамматических правил, фраз-клише, а в дальнейшем их использование в устной и письменной речи идёт только на пользу.
  5. Знание и владение вторым языком в значительной степени позволит повысить самооценку.


И таких плюсов можно перечислять до бесконечности. Но самое главное, такие знания в дальнейшем очень пригодятся и станут полезными. Но пока паниковать или радоваться по поводу новых уроков не стоит, ведь ещё неясна ситуация и окончательного закона нет, пока лишь рекомендации.

1 Комментарий

  1. Алина

    04.09.2019 at 21:56

    Знать два иностранных языка — это очень полезно и правильно. Только, конечно, нагрузка у школьников и без того приличная…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Share This

Поделись с друзьями первым!

Кликни на иконку, чтобы рассказать!

Поделись с друзьями первым!

Кликни на иконку, чтобы рассказать!

Adblock
detector